Закон антикризиса. «Совесть – жадность = благополучие»

«Этими жалкими побрякушками, можно управлять людьми».  (XIX век, французский император, полководец Наполеон – I Бонапарт)

 

       Есть поговорка: – «Силен человек задним умом». Вот, если бы, да кабы,  да тогда бы, да соломки бы подстелить, да знать бы прикуп, да ещё бы…

       По  закону природы о сохранении массы и энергии. – Если, где-то прибыло, значит, где-то  убыло. Если, прибыло ума «заднего», то в недостатке ума «переднего». Безопасно  для репутации  «учёности» мудрствовать и  рассуждать о прошлом, равно, как легко плыть по течению. По истории же, разумно и достойно, не судить предшествующих, а, учитывая их ошибки, делать лучшее настоящее и предвидеть будущее.

 

       Разве, нет «переднего» ума, нет мыслящих? – Ничего не говорится о причинах настоящего  политико-экономического кризиса, о путях выхода для времени нынешнего. Быть может, мешает не отсутствие ума, а другое – «любовь»  прославлять мертвых, потому, что они не могут уязвить самолюбие и безмерное тщеславие нынешних живых?

 

       Общегосударственные, социальные, личные проблемы перед глазами у каждого. Их не скрыть, от них не отмахнуться. – Падение уровня жизни, рост цен, сокращение в экономике, социальные неурядицы, уменьшение народонаселения, скудность, других – не счесть.

       Можно ли остановить постоянно нарастающие негативные процессы?  – Да!  – Можно остановить разрушение и обратить движение в обратную сторону. Как? –  Знать  о настоящих причинах кризиса.  Без этого ничего изменить не возможно.

 

       В сознании  человека существуют  нравственные основы бытия, которые, материализуясь в его делах, единственно (!) управляют всем и во всём  мире. Этим, главным пренебрегают. – За что, очень дорого платят. 

      «Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества. Не образованный, может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета, может украсть целую железную дорогу». (XIX в., американский политик, президент  Теодор Рузвельт).-  Как, эти слова сегодня подходят к России…

 

        Судите сами. – По закону «животного мира» – о стяжании капитала. –  Власть, монополии и пр. ежедневно забирают у народа всё больше, больше, больше средств. Они постоянно ищут, на кого и на что еще «одеть удавку». Когда «игра идёт в одни ворота» – против общества, то неминуемо ждёт закономерный результат (обнищание и вымирание), как альтернатива – социальный взрыв. Что  в мировой истории революций и происходило. Притеснения, грабёж населения никогда хорошо не кончался.  Никогда плохие цели не приводили к хорошему результату.  …«Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы»?  «Худое дерево приносит и плоды худые»… (Матфея 7-16, 17).


        Человек жив, пока есть надежда, а общество живет в мире -  пока в нём существует нравы.  «Погибель в богатстве – роем живи». – (Этруски, VI тысяч лет до н.э.).  Благодаря мудрости, нажитой тысячелетиями предшествующих поколений, человечество выжило.

        Для модели бескризисного государства, структуры общества, семьи, жизни отдельного человека – необходимо, соблюдать простые законы, элементарную «арифметику». – «Чтобы разница между совестью и жадностью всегда была величина положительная». – Брать меньше, отдавать больше.  Этот нравственный «закон» человеческой природы, управляет благополучием. Если жадность больше совести, то общество влачит нищету, кризис, войны и страдания.  «Посеешь жадность – пожнёшь бедность».


       Добрые намерения, добрые мысли — рождают дела и плоды добрые.  …«Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»… (Матфея 7-17).

        В мире животных бытие определят сознание. У человека – сознание определяет бытие.

Отличие  между животным и человеком – нравственность. В способности жить без корысти, не вредя этим  себе и другим – заключается  достаток и богатство жизни. – «Счастлив не тот, кто сладко ест, а тот, кто угощает».  …«Богатые люди ведут такую же тяжелую, неустанную борьбу со скукой, какую бедняки ведут с нуждой»… (XVIII век, немецкий философ, мыслитель  А. Шопенгауэр).

         Разум с рождения и в течении всей сознательной жизни готов принять лучшее, ему нужны публичные примеры  – добрые дела, чтобы их могли видеть, о них могли  знать.

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда

24.06.2011