В сентябре дышать полной грудью стало опаснее

В городе теперь больше автомобилей и вредных выхлопов.  Но и без них петербуржцы вынуждены вдыхать такой же грязный воздух, как и жители городов с нефтехимическими и горнометаллургическими заводами.

 Летние отпуска и каникулы закончились. И машин на дорогах стало значительно больше. А значит, по воздуху распространяется  6ольше выхлопных газов.

 

- Когда количество людей в городе возрастает, естественно, атмосфера загрязняется сильнее, – рассказал «КП председатель правления Санкт-Петербургского экологического Союза Семен Гордышевский. — Летом меньше автомобилей – меньше выбросов. Но в целом загрязнение воздуха от сезона не сильно зависит. Тут работает среднегодовая нагрузка. Мы ведь живем в городе круглый год.  Кстати погода также влияет на ситуацию. В Петербурге легче дышать, когда ясно и дует ветер.

 

 

 

 

ОБГОНЯЯ ДРУГИХ

Вообще петербуржцам не позавидуешь. Им в последние годы приходится дышать очень и очень грязным воздухом. Причем концентрация опасных веществ в атмосфере постоянно растет. В первую очередь это касается бензапирена – представителя класса полициклических ароматических углеводородов. Другими словами, канцероген высшего класса опасности. Эта химия попадает в воздух из выхлопных труб автомобилей, с различных энергетических станций, из очистных сооружений. Во время сжигания канализационных осадков как раз и выделяется опасный бензапирен.

- Среднегодовой уровень концентрации бензапирена в воздухе Петербурга составляет 2,9. – говорит Семен  Гордышевский. – Это почти в три раза санитарной нормы. Отсюда и проблемы со здоровьем у горожан. Не случайно Петербург уверенно и с не малым отрывом держит первое место в России по смертности населения от онкологических заболеваний.

 

 

 

НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ

 

По раку врачи ведут подробный подсчет. А вот по качеству воздуха в разных уголках страны подробной статистики нет. Слишком уж сложно ее подсчитать, так как в разных районах факторы загрязнения разные.

 

Однако если бы подобный рейтинг все же существовал, то Петербург и в нем бы занимал лидирующие позиции. По подсчетам специалистов, Северная столица уверенно соперничаем с такими городами, как Новокузнецк, Кемерово или Нижний Новгород.

 

Вы только подумайте, с кем мы конкурируем! У нас загрязнение на уровне городов, в которых развита нефтехимическая, нефтеперерабатывающая и горно-металлургическая промышленность. А ведь в Петербурге все промышленные источники выведены из города. И нефтехимией никто не занимается. Так что грязный воздух у нас – проблема неэффективной организации хозяйства.

 

По мнению специалистов, в Северной столице уже давно нужно модернизировать схему организации дорожного движения. Ведь город сильно перегружен автомобилями. Постоянно возникают пробки. А когда машины двигаются еле-еле или вообще стоят в автомобильном потоке с включенными моторами, то по сравнению с равномерным движением выбросы опасных веществ в это время возрастают в разы.

 

- Надо ограничивать движение в центре, компенсируя его общественным и в первую очередь электрифицированным транспортом – троллейбусами, трамваями, – уверен Семен Гордышевский.

 

 

А как в столице? У нас хуже чем в Москве.

 

Даже в сравнении со столицей Петербург заметно проигрывает. Москву язык не повернется назвать чистым городом, но там воздух свежее. Автомобилей больше, но зато больше и зеленых зон. А ведь именно деревья – лучшие санитары воздуха.

 

- Кроме того, в Москве не сжигают канализационный осадок, а прессуют его м вывозят на хранение, – говорит Семен Гордышевский. – Мы тоже так раньше делали, но с 1997 года

перешли на сжигание. Это сразу же усугубило ситуацию с чистым воздухом. Есть и другие нехорошие факторы. К примеру, господствующими в нашем регионе западными ветрами к нам

постоянно заносит загрязнения из Европы.

 

 

Решение проблемы

 

Качество воздуха определяют с помощью специальных станций. В Петербурге они есть, но их слишком мало для такого большого города.

 

Десять принадлежат Гидрометеослужбе. Эта система старая, но по прежнему эффективная. Есть и вторая, более обширная – двадцать станций городской системы. Ею пользуется Комитет по Охране Окружающей Среды. Однако ее показания вызывают недоверие у экологов.

 

- Одна часть станций городской системы не работает, другая дает неполные ряды сведений, – говорят в Санкт-Петербургском экологической союзе. – Так что из двадцати полный набор данных осуществляют десять. Достоверно можно полагаться только на показатели приборов Гидрометеослужбы. Но и там картина может быть недостоверной, так как станций мало для такого мегаполиса.

 

Многомиллионный и многокилометровый Петербург должен меть как минимум пятьдесят. Только тогда экологи смогут точно изучать качество и состав воздуха. К примеру, в Москве их 60, а в Лондоне – 150.

 

Построить нужное количество несложно. Стоят они относительно недорого – около трех миллионов рублей каждая. Чтобы оборудовать город тридцатью – сорока станциями, нужно не больше двух-трех миллионов евро. На различные увеселительные мероприятия порой и то тратится больше.    

 

По мнению экологов, именно из-за недостатка информации о качестве кислорода горожане даже не подозревают о том, какой гадостью они дышат.

 

-Если бы люди знали, что ситуация плохая, они бы при любой возможности уезжали дышать свежим воздухом за город вместе с детьми, – говорят экологи. А петербуржцы думают, что все хорошо, и даже летом детей оставляют в квартирах.

 

«Комсомольская правда» 07.09.2011

Василий КРАК0ВЦЕВ

vasily@kppublish.ru

 

 

Каким воздухом мы дышим?

Преимущества приточных вентиляционных оконных клапанов

Технологии сбережения воздуха

Система очистки и ионизации воздуха Air Wellness™ Power5 Pro™

Система очистки и ионизации воздуха KenkoAir Purifier

Чем вреден грязный воздух нашему здоровью

Чистый воздух в вашем доме